«Играем везде»
Игры — одно из средств воспитания и
обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания
окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных
требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что
она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Действительно, в игре ребенок развивается
физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С
помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает
познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших
явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи,
воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей
жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного
возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной
деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей
«Игры на кухне»
Используя игру при организации
повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.
Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие
игры:
«Съедобное-несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти,
расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные
предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою
очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться
ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления,
внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку
назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать,
обогащение речи, развития творческого мышления,
воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать
предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать
предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания,
памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком
выберите тему игру (н-р:«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше
назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков
словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое
слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка,
тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания,
чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком
выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами!
(Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие
мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру,
цифру, букву, слово…;
3. В мешочек положить крупу
(рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь
найденный в мешочке предмет;
4. Посчитать сколько столовых (чайных)
ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в
игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает
дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих
интересов, любви между ними в дальнейшем.
Отгадываем «Вкусные» загадки
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: Сахар
|
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
Ответ: Бублик
|
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется.
Ответ: Кисель
|
Холодок в пакете
Едят и взрослые и дети
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
|
В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль
|
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы
|
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Света, эти игры рекомендуют и психологи для развития познавательных процессов. Я сначала удивилась,мол,какое отношение они имеют к физич.развитию. А ведь прямое:на физ.занятиях нужно и внимание, и воля, и память, а уж сообразительность вообще не заменима в спортивных играх.
ОтветитьУдалить