Методическая копилка

Опыт работы Зиняковой Светланы Станиславовны



 обобщён на областном уровне в 2009г.
 и занесён в банк данных ВИПКРО


ТЕМА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА  РАБОТЫ:

«Развитие двигательных умений 
и навыков через формирование интереса дошкольников 
к физкультуре»

                           

1. Условия возникновения, становления опыта --  3 

                      2. Актуальность и перспективность опыта ---- 3        

                       3. Ведущая педагогическая идея --------------------  4

                      4. Теоретическая база опыта -------------------------  4

                        5. Новизна опыта ---------------------------------------- 5

                        6. Технология опыта ------------------------------------ 5

                        7. Результативность ------------------------------------- 9

                                    8. Адресная направленность  -------------------------10

                                  9. Приложения -------------------------------------------11


                                                               I.      Условия возникновения, становления опыта

Движение – врождённая, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение её особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Именно двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей  детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.       
            Выбор темы опыта  « Развитие двигательных умений и навыков через формирование интереса дошкольников к физкультуре» не случаен по следующим причинам:
Приоритетным направлением ДОУ на протяжении последних 8 –ми лет является физкультурно–оздоровительная работа с детьми, для которой созданы определённые условия: разработана и функционирует система физкультурно-оздоровительных мероприятий (см. приложение №1)
Организована  предметно – развивающая  двигательная среда в специально оборудованных рекреациях и в групповых помещениях.
        Но, несмотря на созданные условия был отмечен тот факт, что дети самостоятельно не могут организовать себя для целенаправленных двигательных действий, выбирают малоподвижные игры, тем самым, ограничивая свою двигательную активность в движениях.
      Чтобы привлечь детей к спортивному уголку, увлечь его самостоятельными спортивными занятиями творческой группой педагогов был разработан и внесён в спортивные зоны
ЭКРАН СПОРТИВНЫХ  ИНТЕРЕСОВ.

                                                                        II.      Актуальность и перспективность опыта

Данный опыт работы решает:
 проблемы гипокинезии; задачи физкультурно- оздоровительного направления ДОУ; отвечает цели гуманистического воспитания, которое осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития личности;удовлетворяет потребность ребёнка в движении, формируется и растёт интерес к занятиям физкультурой;  удовлетворяется потребность родителей в воспитании здорового ребёнка.
        Всё это и вызвало необходимость организации и проведения данной работы на базе нашего ДОУ.


                                              III.      Ведущая педагогическая идея

Развитие двигательных умений и навыков через формирование интереса дошкольников к физкультуре


                                        IV.      Теоретическая база опыта

   Целенаправленное воспитание и уход за ребёнком необходимо начинать с первых дней его жизни, обеспечивая полноценное здоровье, физическое и психическое развитие.
По наблюдениям и исследованиям специалистов (Н.Полтавцева, кандидат педагогических наук, доцент дошкольной педагогики) следует выделить принцип осознанности в обучении физическим упражнениям, т.к. осознанность базируется на совокупности знаний, необходимых для выполнения движений. Усвоение общих положений, характерных для группы движений, оказывает значительное влияние на развитие у детей самостоятельности в использовании движений в разных ситуациях повседневной жизни, в естественных условиях и при решении проблемных двигательных задач.
Качество выполнения движения связано, прежде всего, с точной передачей его направления. Опираясь на работы психологов и педагогов (Л.А. Венгера, А.П. Усовой и др.) в области сенсорного воспитания, мы убедились, что  и усвоение эталонов направления доступно младшим дошкольникам, которые выражаются в понятиях «вперёд», «назад», «вверх», «вниз». Для этого используется игровой образ. Например,               
« Покажите  мне ваши ладошки, потяните руки ко мне, поднимите руки вперёд». На основе приобретённых знаний дети могут выполнять новые упражнения, состоящие из знакомых элементов, по слову, без использования показа упражнения педагогом. Успешно стала решаться задача, связанная с развитием у детей оценочных суждений, умения видеть ошибки у себя и у других. Для этого организовывается игра «Так - не так?»
В работе с детьми среднего дошкольного возраста расширяем знания о структуре движения.
Используя модель, предложенную Т.Э. Токаевой: цель- действие- результат, детям предлагаем определить назначение движения: нужно прыгнуть далеко или «ручеёк» узкий.
Овладение эмпирическими знаниями о выполнении физических упражнений позволило подвести детей к установлению значимости тех или иных элементов для достижения нужного результата: чтобы далеко прыгнуть, следует сильнее оттолкнуться; чтобы попасть в цель, важно бросить предмет в необходимом направлении и с определённой силой и т.д. Умение выделить главный элемент приложения своих сил оказывает существенное влияние на достижение положительного результата при выполнении заданий.
Формирование двигательных умений, основанных на овладении определенным кругом знаний, позволяет дошкольникам усвоить культуру выполнения физических упражнений, развивает у них вдумчивое отношение к своим действиям. Сочетание знаний и умений значительно повышает результативность двигательной деятельности детей,  следовательно, повышает интерес к физкультуре, расширяет границы самостоятельности.


                       V.            Новизна опыта

q  самостоятельность,
q  самоконтроль,
q  самодисциплина
q  формируется устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
     Взрослому экран помогает проследить динамику физического развития, двигательных умений и навыков, познавательных процессов каждого ребёнка, а также: разнообразить формы организации двигательной активности детей.


                                                              VI.      Технология опыта
Цель:
            систематически помогать каждому ребёнку в поиске своих спортивных интересов и способностей, повышение двигательной активности.
         Работа делится на несколько этапов обучения:
  1-этап - заинтересовать детей и вызвать у них желание заниматься конкретными упражнениями;
   2- этап - фиксировать внимание детей на технике выполнения упражнений с напряжением мышц и концентрацией внимания;
   3- этап - перенести полученные умения и навыки в свободную двигательную деятельность, обогащая и творчески развивая её на спортивных досугах и развлечениях.
   В работе 1 –этапа большую помощь оказывает экран спортивных интересов  (см. приложение №1). Далее по тексту экран.
Экран представляет собой фланелеграф: по горизонтали схематично изображены основные виды двигательных действий; по вертикали – так же в символах зашифрованы фамилия и имя каждого ребёнка.
На каждой группе экран имеет своё название, например: «Я расту, я развиваюсь физкультурой занимаюсь», «Физкультурой каждый день заниматься нам не лень».
      Фланелеграф снабжён набором разноцветных фишек, каждая из которых соответствует определённому успеху рёбёнка.
       Экран расположен в спортивном уголке и ребёнок в свободное от занятий и в вечернее время имеет возможность заниматься тем, к чему испытывает интерес и работать с экраном.
Благодаря этому экрану, с помощью разноцветных кружков ребёнок может самостоятельно следить за своим физическим ростом в следующих видах локомоций:
      прыжок в длину с места;
      бросок мяча в кольцо;
      отбивание мяча одной рукой от пола;
      приседание с мешочком на голове;
      вращение обруча (на талии, на руке, на шее).
Например, ребёнок, бросив мяч в кольцо с желтой линии, подходит к экрану и выставляет кружок желтого цвета, на следующий день, попав с  красной линии, выставляет кружок красного цвета и т.д.  А, также вращая обруч или прыгая со скакалкой, отмечает свои успехи на экране. А воспитатель ведёт дневник наблюдений «Калейдоскоп детских интересов», где каждый день отмечает успехи в физическом развитии детей.
В начале года, с целью выявления спортивных интересов каждого ребёнка проводится:
q   анкетирование родителей на предмет выявления спортивных      интересов детей (по наблюдениям родителей);
q   педагогические наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности в условиях детского сада;
q   ознакомление детей с экраном спортивных интересов и способами работы с ним.

В день ознакомления детей с действиями с разнообразными спортивными пособиями и снарядами мы стараемся заинтересовать детей. Для этого красиво раскладываем их рядом, выставляем иллюстрации с соответствующими видами спорта.
В доступной игровой форме знакомим детей с разными видами спорта, раскрываем перед ними, какую роль в развитии физических качеств имеет каждое спортивное пособие и спортивный снаряд.
Дети самостоятельно выбирают их для игровых действий; тем, кто затрудняется в выборе, помогаем, но ненавязчиво, а, стараясь показать красоту действий других детей с разными пособиями.
В дальнейшем, в течение года благодаря уважительному и серьёзному отношению взрослых и отношению со стороны сверстников, у ребёнка возникает уверенность в себе, которая перерастает в самооценку. Поэтому стараемся постоянно положительно поощрять ребёнка и формировать у детей положительную и устойчивую самооценку. Ребёнок с положительной самооценкой готов рисковать и пробовать снова и снова, поскольку он верит в себя.
Из наблюдений родителей по результатам анкет педагогами сделали следующие выводы:
 Что родители сами физической культурой занимаются недостаточно (из 40 опрошенных, только 19 человек), а ведь дети в первую очередь берут пример со своих родителей;
 Очень отрадно, что дома родители и занимаются с детьми физкультурой, большинство отдаёт предпочтение играм с мячом (16 человек).
 По наблюдениям родителей дети отдают предпочтение, в первую очередь играм с мячом -35 человек, меньше со скакалкой и обручем – 5 человек
 так же мы интересовались, есть ли дома спортивный инвентарь, у 35 человек есть мячи, у 23 человек есть скакалки, совсем мало – тренажеров и пр.
Но самое главное – использует ли ребёнок данное оборудование дома и только 25 человек ответили положительно.

Обработав результаты анкет, был разработан план взаимодействия с родителями по физическому воспитанию детей:
1.     Консультации, беседы.
2.     Выступления на родительских собраниях.
3.     Дни здоровья.
4.     Совместные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья».

На основе наблюдения за детьми совместно с воспитателями было выделено
3 группы:
1.     Дети, которым более всего интересны игры с мячом.
2.     Дети, которым интересны игры с обручём.
3.     Дети, которых больше всего привлекают игры, связанные с прыжками (классики, конверты, десяты), прыжки в длину.
К середине года спортивный экран помогает взрослому проследить:
¯ Динамику физического развития каждого ребёнка;
¯ Формирование интереса к двигательным видам деятельности;
¯ Развитие его познавательных процессов;
¯ Оценку результата ребёнка.
 Для групп детей, объединенных одним интересом, проводятся отдельные занятия. А для детей,  которые испытывают затруднения, проводятся индивидуальные занятия.
В нашу задачу входит обеспечить ребёнку условия, в которых развивалась бы игра, ведь именно в игре  происходит эффективное развитие личности дошкольника и всех психических процессов. Вспоминая слова Сократа: «Не насильственно преподавай, милейшим детям науки, а в процессе игры: тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен». В игре дошкольник получает удовольствие от самого процесса, даже если игра предполагает определённый результат. Поэтому занятия детей по интересам и индивидуальные занятия проводим в игровой форме.
В конце года проводится заключительный этап наблюдения.
На основании всех трёх этапов делаем выводы о формировании у детей устойчивого спортивного интереса и в дальнейшем даём рекомендации родителям и учителям физкультуры и далее развивать этот интерес (спортивные кружки и секции).
Экран спортивных интересов многофункционален. На протяжении всего года помимо оценки своих спортивных успехов, ребёнок развивает свои мыслительные процессы, внимание, память. Занимаясь в спортивных уголках, дети проявляют творческое восприятие, т.к. им предоставлена возможность самостоятельного выбора движений с предполагаемыми пособиями (ходьба по скакалке, бросок мяча сквозь обруч, прыжки через качающуюся скакалку). В детском саду культивируется двигательная самостоятельность не только как способность выполнять то или иное движение без помощи взрослого. Но и как умение фиксировать и осмысливать без этой помощи собственные затруднения при выполнении движений.
      Исходя из наших наблюдений в течение года мы заметили, что некоторые виды деятельности в спортивном уголке больше востребованы, такие как прыжки, в длину, задания, связанные с мячом, поэтому они сосредотачивают вокруг себя большое количество детей, мешая тем самым правильному и качественному выполнению заданий. Это позволяет нам пересмотреть подход в организации занятий в спортивном уголке и сделать эти занятия по подгруппам. Дети, в подгруппах были объединены по их физическому развитию. И каждая подгруппа придумала себе название, например, «Пауки», «Киборги» и так далее.
      Каждый воспитатель выбирает для себя свой подход в решении вопроса, когда и как заниматься в спортивном уголке. Например, одна подгруппа занимается в уголке в часы, отведённые для свободной игровой деятельности, после занятия и после дневного сна, а на следующий день в уголок идёт другая подгруппа.
 Мы не принуждаем детей к подобным занятиям и если в силу каких-либо причин ребёнок не хочет или не может заниматься в спортивном уголке, то дети могут меняться друг с другом.
     Так же наблюдая в течение года, мы немного видоизменили и ввели новые организованные формы организации детей в спортивном уголке.
1 способ -  работа по карточкам (каждый ребёнок выполняет задания в определённой последовательности согласно своей карточке);         
2 способ -  игровой.  Воспитатели заранее раскладывают записочки по всей группе, а дети, находя их, выполняют задания и двигаются к заветной цели .
 3 способ - прохождение этапов по предложенному плану или схеме- карте. Например, «За сокровищами Малибу». (См. приложение №3).

    Второй и третий способ организации детей подразумевают собой определённое вознаграждение. Это могут быть сладости,  принесённые детьми из дома, или новая дидактическая игра, которыми обмениваются воспитатели разных групп, и дети имеют возможность в неё играть в течение одной недели. Это один из способов поддержания дружбы между детьми разных групп. А это, в свою очередь, вырабатывает бережливость и аккуратность.
      Также у детей появилась возможность по достижении высоких результатов заработать спортивный значок, стимулируя, таким образом, некоторых детей к улучшению своих достижений, а некоторых к вовлечению в спортивный уголок. Самонаграждение вырабатывает у детей честность самооценки своих результатов. В процессе выполнения заданий некоторые дети выступают в роли учителей, наставников и помощников, для тех у кого- то или иное задание не получается.
                                                     VII.      Результативность

Дети старших групп приобретают определенные двигательные навыки и умения, которые позволяют в дальнейшем привить им стойкий интерес к самостоятельным занятиям бегом, ходьбой, прыжками.
Из 40 детей старших групп играм с мячом отдают предпочтение – 17 человек; (из них 14 мальчиков и 3 девочки).
Упражнения с обручем и скакалкой предпочитают – 14 человек 
(из них 3 мальчика и 11 девочек).
Разнообразным прыжкам отдают предпочтение – 9 человек 
(из них 5 мальчиков и 4 девочки).
Результаты предпочтений доведены до сведения родителей.
Дети, которые предпочитают обруч и скакалку (развитие пластики, грациозности, прыгучести) уже из детского сада посещают танцевальный коллектив «Юность» при Центре внешкольной работы. А списки детей, предпочитающих игры с мячом, мы передаём тренеру детской спортивной школы, а  он делает свой отбор.

Результаты физического развития
МДОУ №3 «Теремок»

Физическое развитие
2007-2008г.
2008-2009г.
2009-2010г.
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Высокое
10
16%
11
17%
14
18%
Выше среднего
25
38%
27
41%
31
40%
Среднее
19
29%
19
29%
21
27%
Ниже среднего
11
17%
9
13%
12
15%
Всего детей
65 человек
66 человек
77 человек

           Вывод:      показатели физического развития «высокий» и «средний» имеют более половины всей массы воспитанников.  Дети получают хорошее развитие.
Индекс Физической Готовности составляет  - 86-87%.  Этот результат  стабильный на протяжении  нескольких лет  благодаря планомерной и стабильной работы всего коллектива. Инструктором по физической культуре проводиться коррекция планирования учебного процесса, а родителям представляются  домашние индивидуальные планы тренировок.


При наборе детей в школу учитель получает сведения не только о физическом развитии каждого ребёнка, но и о его предпочтениях в физическом развитии и уже имеет представление об уровне физического развития детей.
Мы интересуемся успехами выпускников  и отслеживаем спортивные успехи наших воспитанников в школе.
Анализ успеваемости выпускников детского сада 2009 года показывает, что 90%  выпускников и в школе занимаются на уроках физкультуры на «отлично» и «хорошо».
  Отзывы учителей школ о выпускниках показывают, что в основном все они находятся в эмоционально положительном состоянии, не возникает серьёзных конфликтов с преподавателями и сверстниками, хорошо развита память, речь, внимание. Большая часть выпускников учится с интересом.
По данным опроса 80% детей ответили, что занятия по физической культуре являются одним из любимых видов деятельности в детском саду.
Педагогический коллектив ДОУ не останавливается на достигнутом, мы ищем новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей по оздоровлению детей. И всегда стремимся к тому, чтобы выпускники вспоминали о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни.

                                             VIII.       Адресная направленность

Данный опыт работы может быть использован как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальном звене общеобразовательных школ при условии: заинтересованности педагогов проблемой физического развития детей и наличии свободного места для организации спортивной зоны (рекреации, групповые помещения и прочее).


 Приложение №1


1.Организация двигательного режима


Содержание
Возрастная
группа
Периодичность
выполнения
Ответственные
Время
Физкультурные занятия
с 2 до 7 лет
2 занятия в неделю

Инструктор по физическому воспитанию
В течение года
Самостоятельная двигательная активность
с  2 до 7 лет
ежедневно
Воспитатели
В течение года
Разминка в постели
с 2 до 7 лет
ежедневно
Воспитатели,
контроль мед.
сестры
В течение года
Гимнастика после дневного сна
Все группы
с 3 до 7 лет
ежедневно
Воспитатели,
контроль мед.
сестры
В течение года
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений
с 2 до 7 лет
ежедневно
Воспитатели
В течение года
Музыкально- ритмические занятия
с 2 до 7 лет
2 раза в неделю
Музыкальный руководитель, воспитатели
В течение года, летом на воздухе
Спортивный досуг
Все группы с 3 до 7 лет
1 раз в месяц
Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели
В течение года, летом на воздухе
Гимнастика глаз
Все группы с 3 лет
во время занятий на физкультмин.
Мед. сестра, воспитатель
В течение года
Пальчиковая гимнастика
с 2 до 7 лет
3-4 раза в день
Воспитатель, логопед, муз. руководитель
В течение года
Физкультминутки
Все группы с 3 до 7 лет
Во время занятий
Воспитатель, музыкальный руководитель
В течение года
Занятие плаванием в бассейне
с 4 до 7 лет

2 раз в неделю

Инструктор по плаванию, мед. сестра
В течение года
Целевые прогулки по поселку
Все группы с 5 до 7лет
1 раз в месяц
Воспитатели,
инструктор по физическому воспитанию
В течение года
Спортивный кружок «Сильным, ловким вырастай»
с 5 до 7 лет
1 раз в неделю


Инструктор по физическому воспитанию
В течение года




2. Охрана психического здоровья

Оптимизация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима
с 2 до 7лет
Ежедневно
Воспитатели,
мед. сестра,
психолог
В течение года
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные  паузы, упражнения на релаксацию, психогимнастика.
с 2  до 7 лет
Ежедневно, несколько раз в день
Воспитатели,
специалисты
В течение года
Создание благоприятного микроклимата в группе
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Воспитатель,
младший
воспитатель

В течение года

3. Оздоровление фитонцидами

Чесночно - луковое полоскание
с 2 до 7 лет
Перед прогулкой, перед обедом
Воспитатели
Октябрь-апрель
Ароматизация помещений, чесночные кулоны
с 2 до 7 лет
В течение дня, ежедневно
Младшие
воспитатели,
контроль мед.
 сестра
Октябрь- апрель
Хвойные букеты
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Младшие воспитатели,
воспитатели
Октябрь- апрель
«Оздоровительный сон», ароматизация спален травами  (мята, душица, пустырник, мелиса), с согласия родителей
с 2 до 7 лет
Во время дневного сна
Воспитатели
В течение года


4. Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика –
в игровой форме
с 2 до 7 лет
3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна
Воспитатели,
контроль мед.
сестра
В течение года
Проветривание помещений
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Младшие воспитатели,
контроль мед.
сестра
В течение года
Профилактика гриппа - дибазол
с 1 до 7 лет с согласия родителей
Ежедневно через 2ч. после завтрака,
1 месяц
Мед. сестра
Ноябрь - декабрь
Оксолиновая мазь
Все группы
Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой
Мед. сестра, воспитатели
Ноябрь-декабрь, март-апрель
-Профилактика ангин, укрепление горла, болезни зубов;
- полоскание гортани йодисто-солевым раствором;
- полоскание гортани отваром трав (календула, шалфей,
подорожник)
С 3 до 7 лет
Ежедневно по 2 недели
с 2-х недельным перерывом
Мед. сестра, воспитатели
Октябрь-март
Кварцевание  групповой комнаты
с 2 до 7 лет
1 раз в день
Младшие воспитатели,
контроль мед.
сестра
В течение года
Профилактика плоскостопия
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Воспитатели
В течение года
Полоскание рта после сна
с 3 до 7 лет
Ежедневно
Воспитатели
В течение года




5. Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка


Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда, соответствующая сезону года)
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Воспитатели,
младшие
воспитатели
В течение года
Прогулки на воздухе
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Воспитатели
В течение года
Хождение босиком по траве
с 3 до 7 лет
Ежедневно
Воспитатели
Июнь-август
Хождение босиком по «дорожке здоровья»
с 2 до 7 лет
Ежедневно,
после дневного сна
Воспитатели
В течение года
Обширное умывание
с 2 до 7 лет
Ежедневно,
после дневного сна
Воспитатели
В течение года
Контрастное обливание ног (38* - 18* - 38*),
 сухое растирание
с 2 до 7 лет
После прогулки
Воспитатели,
младшие воспитатели
Май-сентябрь
Игры с водой
с 2 до 7 лет
Во время прогулки, во время занятий
Воспитатели 
Июнь-август
Полоскание зева кипяченой водой
С 3 до 7 лет
После каждого приема пищи
Воспитатели,
младшие воспитатели
В течение года







  1. Витаминотерапия


«Ревит», поливитамины
с 2 до 7 лет
По 1 разу,
 в течение 10 дней
Медицинская
сестра
Декабрь-февраль
Витаминизация третьего блюда
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Медицинская
сестра
В течение года
Фиточай
с 2 до 7 лет
По 1 разу,
в течение 10 дней
Медицинская
сестра
Октябрь, январь, март
Элеутерококк
с 2 до 7 лет

Медицинская
сестра
Октябрь
Фрукты, овощи свежие
с 2 до 7 лет
3 раза в неделю
Медицинская
сестра
В течение года

7. Лечебно-оздоровительная работа


Санация зубов
с 2 до 7 лет
1 раз в год
Зубной врач в поликлинике
В течение года
Обработка зева раствором люголя
Детям с хроническим тонзиллитом
1 раз в день после полоскания
10 дней
Медицинская
сестра
Осень- весна
Полоскание горла противовоспалительными травами
Детям, состоящим на учете у врача
После дневного сна по 2 недели с 2-х недельным перерывом
Медицинская
сестра, воспитатели
Октябрь- апрель
Ежедневный утренний осмотр детей, приходящих после болезни мед.сестрой и мероприятия по долечиванию(по рекомендациям педиатра)
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Медицинская
сестра
В течение года



8. Санитарно – просветительская работа



Формирование гигиенической  и физической культуры к формированию ЗОЖ
с 2 до 7 лет
Ежедневно
Воспитатели, инструктор по физической культуре и родители
В течение года
Консультации по методике проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий и оказание  доврачебной помощи

 Ежедневно
Медицинская
сестра, старший воспитатель и воспитатели
В течение года
Информация по оздоровлению в родительских уголках

1 раз в месяц
Воспитатели,
контроль мед.
сестра
В течение года
Анкетирование родителей по оздоровлению детей

2 раза в год
Старший воспитатель и воспитатели
В течение года




 Приложение №3

Игровое занятие для детей старших групп
«За сокровищами Малибу»

Сокровища – это всегда интересно. Но, как правило, ёще интереснее оказывается путешествие за сокровищами. Если вы сильные и смелые, ловкие и умелые, не боитесь трудностей; если вы дружны, находчивы и у вас есть огромное желание отправится в путешествие, то не теряйте времени даром! Вперёд!
  Рассмотрите внимательно и изучите план схему, где обозначен ваш маршрут (см. ниже).
  Итак, сокровища с прятаны на острове. Чтобы попасть на этот остров, нужно сначала преодолеть препятствия, преграды, первая из которых – канава с водой. Прыгать через неё опасно, но вы сильные и ловкие, не так ли!? Нужно приложить все свои усилия и постараться прыгнуть до дальней (красной) отметки, Смотрите, не провалитесь  в канаву, иначе дальнейший путь придётся продолжать с  сырыми ногами.
Не забывайте отметить свой результат. – это оценочное задание.


            Обратите внимание: зашифрованная запись:        Я.  

   Следующее задание вам необходимо выполнить с этим спортивным атрибутом. Расшифруйте его название. Что больше всего мы любим, делать с мячом?     (набивать)
Да, и это нам очень пригодится для дальнейшего пути, ведь это помогает сделать руки сильными и крепкими. Потренируйте их! Итак, кто больше? Начали!
-          Это оценочное задание.


Теперь давайте обратимся к нашему плану. Куда держать путь дальше? Стрелка показывает ……..А здесь смотрите
Для преодоления пути нам нужны не только сильные руки, но и ноги. Разомните их! Задания : конверт, классики ……
Далее по стрелочке снова - оценочное задание - приседания с мешочком на голове.

       Продолжаем наш путь! И снова
Но надо помнить о том, что в дороге- путешествии нужно быть не только сильными, смелыми и находчивыми, но и меткими; поэтому следующее разминочное задание «Весёлые клоуны» (кольцеброс):
     - « попади мячом в кольцо»    - оценочное задание.

Далее по стрелочке - загадка про обруч.
Нужно быть готовыми к тому, что сокровища охраняют злые сказочные герои и чтобы от них увернуться, не попасть в их лапы - нужно быть гибкими, пластичными и увёртливыми.
Обруч поможет вам в развитии этих качеств.
                Это оценочное задание.

Итак, весь путь мы с вами преодолели, оцените каждый свои успехи. Работа с экраном.
И каждый решит, кто сегодня достоин награды!
Самая главная награда в сундуке, которую мы найдём  по схеме и с помощью загадок откроем сундук.
Вот они сокровища Малибу!




Работа по самообразованию инструктора по физической культуре 
Зиняковой Светланы Станиславовны 
   
«Интеграция деятельности  инструктора по физической культуре и специалистов детского сада, направленная на формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста» 

Содержание:
                                                                                             
1. Актуальность темы                                                                                             2-3
2.Суть интеграции педагогов в воспитании, обучении и развитии детей        4-5
3.Предметно-развивающая  среда области «Физическая культура» и «Здоровье»                                                                                                                                       6-7
4.Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ                                          7-9
5.Интеграция деятельности всего педагогического коллектива ДОУ,
 медицинского персонала и родителей                                                                   9-16              
6.Результативность                                                                                               16-17
7.Ссылки на используемые источники                                                                  18
      8. Приложение                                                                                                        19-48

Актуальность темы
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в  формировании целостной картины мира у детей дошкольников. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. Именно интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности.
Актуальность интеграции объясняется целым рядом причин: мир, окружающий детей, познается ими во всем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
 В непосредственно организованной деятельности развивается потенциал самих воспитанников. Мы побуждаем их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности  поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить их достаточной эффективности.
           За счет усиления связей между образовательными областями высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, общения, прогулок, для физических упражнений. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом в НОД педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога,  раскрытия его способностей.
 Координация и интеграция специалистов дошкольного образовательного учреждения в рамках  экспериментальной работы являются основой, исследовательской и педагогической деятельности коллектива. Интеграция специалистов ДОУ должна строиться на взаимосвязи основных педагогических систем образовательного процесса (личности, содержание образования, социальный опыт)

Суть интеграции педагогов в воспитании,
обучении и развитии детей состоит в её межпредметной и междеятельностной основе
Основные компоненты интеграции:
1.Системообразующий (интегративный)  стержень, вокруг которого строится интеграция; таким стержнем является активность ребёнка (его активность и деятельность)
2. Дидактический объект интеграции: на основании чего, через что реализуется интеграция. Дидактический объект моделирует комплекс как речевой, так и других, специфических для него видов деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и др.)
3. Цели, содержание и технологии педагогического воздействия - система  осуществления образовательно – воспитательно - развивающих задач ДОУ.
Интеграция деятельности специалистов ДОУ   рассматривается как цель и результат взаимодействия по созданию у детей целостной картины мира, как процесс по достижению этой цели. Процесс в данном случае имеет определённые  технологии реализации и определяется как комплексное воспитание, обучение, развитие, обеспечивающее взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев образовательной работы.
Взаимосвязь обозначенных компонентов интеграции происходит на основе информационно - содержательных (цель, задачи, содержание), операционно -деятельностных (методы, приёмы, средства) и организационно - методических связей (формы взаимодействия), выполняющих целеполагающие и конструктивные функции.
В единстве целеполагания и целеосуществления обеспечивается интеграция и координация деятельности специалистов на всех этапах инновационной работы: от целей до результатов и диагностики их эффективности. Интеграция и координация педагогов служит условием создания единого пространства развития ребёнка.

Для осуществления эффективной интеграции специалистов и воспитателей  в условиях современного ДОУ  необходимым является -
создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей:

1. Создание специальной предметно-развивающей среды
2. Систему работы строить с учётом ФГТ и стандартов содержания  образования. В основе содержания воспитательно-образовательного процесса лежит Основная  образовательная  программа ДОУ, а так же методики и технологии. Разработан оптимальный режим работы (режим дня, двигательной активности), учебный план (сетка занятий).
3. Взаимодействие всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.
См. приложение № 1 (стр.20)

Предметно-развивающая  среда области
«Физическая культура» и «Здоровье»

В ДОУ имеется специально оборудованный спортивный зал со всем необходимым инвентарём, плавательный бассейн, спортивная площадка на улице и на дорожках территории детского сада произведена разметка для двигательной активности на прогулке.
См. приложение № 2 (фото - стр. 20)
В групповых помещениях и в специально оборудованных рекреациях организована  предметно – развивающая  двигательная среда. Но, несмотря на созданные условия, был отмечен тот факт, что дети самостоятельно не могут организовать себя для целенаправленных двигательных действий, выбирают малоподвижные игры, тем самым, ограничивая свою двигательную активность в движениях.
      Чтобы привлечь детей к спортивному уголку, увлечь его самостоятельными спортивными занятиями творческой группой педагогов был разработан и внесён в спортивные зоны экран спортивных интересов.                              С помощью него у ребёнка развиваются: самостоятельность, самоконтроль, самодисциплина формируется устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
  Взрослому экран помогает проследить динамику физического развития, двигательных умений и навыков, познавательных процессов каждого ребёнка, а также: разнообразить формы организации двигательной активности детей.
Благодаря этому экрану, с помощью разноцветных кружков ребёнок может самостоятельно следить за своим физическим ростом в разнообразных видах локомоций: прыжок в длину с места; бросок мяча в кольцо; отбивание мяча одной рукой от пола; подъём туловища из положения лёжа; вращение обруча (на талии, на руке, на шее) и других видах.
Экран спортивных интересов многофункционален. На протяжении всего года помимо оценки своих спортивных успехов, ребёнок развивает свои мыслительные процессы, внимание, память. Занимаясь в спортивных уголках, дети проявляют творческое восприятие, т.к. им предоставлена возможность самостоятельного выбора движений с предполагаемыми пособиями (ходьба по скакалке, бросок мяча сквозь обруч, прыжки через качающуюся скакалку).
В детском саду культивируется двигательная самостоятельность не только как способность выполнять то, или иное движение без помощи взрослого. Но и как умение фиксировать и осмысливать без этой помощи собственные затруднения при выполнении движений.
См. приложение №3 (стр.21-24)

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ

 Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития. В детском саду ребенок приобретает начальный опыт приобщения к широкому кругу общечеловеческих ценностей.
 На сегодняшний день система работы ДОУ строиться с учётом ФГТ и стандартов содержания  образования. В основе содержания воспитательно-образовательного процесса лежит Основная  образовательная  программа ДОУ, а так же методики и технологии. Старшим воспитателем разработан оптимальный режим работы (режим дня, двигательной активности), учебный план (сетка занятий). Группой педагогов ДОУ разработана и функционирует система оздоровления.
См. приложение №4 (стр.25-29)
     Благодаря принципу интеграции, возможно, избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.
Вся основная  образовательная  программа ДОУ  спланирована на год по различным темам и весь педагогический коллектив при подготовке к непосредственной образовательной деятельности опирается на тему предстоящей недели. Ведётся предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира. При сочетании разных видов детской деятельности включаются все системы восприятия детей: зрительная, слуховая, двигательная, что способствует повышению качества продуктивного результата.
Принцип интеграции требует отбора содержания образования, обеспечивающего целостность восприятия ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями.
В интегрированной непосредственно образовательной деятельности обеспечивается взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные виды деятельности и смену динамических поз, например, драматизацию сказки можно сочетать с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием.
Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой, и между ними был связующий элемент – образ.
Интегрированные занятия (от латинского — «полный», «целостный») — это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе занятия, большой информативной емкостью материала.
Организационно-сюжетная основа занятий может быть весьма разнообразной. Все зависит от творческих возможностей педагогов, их готовности к экспромтам. В ходе организации занятий могут быть использованы:
— сказочные и литературные герои;
— сказочные сюжеты;
— разработанные или совместно придуманные игры;
— воображаемые путешествия, поездки, приключения;
— элементы сюжетно-ролевых и дидактических игр;
— тематические праздники;
— предметные и сюжетные картины;
— сюжеты и герои мультфильмов.
См. приложение №5 (стр.29-38)

Интеграция деятельности всего педагогического коллектива ДОУ,
 медицинского персонала и родителей
      В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинского персонала.
       В начале года весь педагогический коллектив, совместно с медицинским персоналом проводят ряд диагностических мероприятий, для составления паспорта здоровья на каждого ребёнка:
-  медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
- инструктор по физической культуре и воспитатели (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
- педагог-психолог (выявление отклонений в становлении отдельных сторон личности дошкольников: эмоциональное состояние, познавательные процессы);
- учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);   
- музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей);
- родители (беседы,  консультации, анкетирование др.)
   Два раза в год медицинская сестра, совместно со старшим воспитателем осуществляют  медико-педагогический контроль физкультурных занятий и вместе с инструктором по физической культуре анализируют непосредственно образовательную деятельность.
См. приложение №6 (фото-стр.38)
 Совместно с врачом инструктор по физической культуре разрабатывают рекомендации по планированию НОД с детьми, имеющими отклонения в развитии и проведению с ними коррекционной работы. Проводится совместный контроль над организацией щадящего режима занятий или медотвода для детей перенёсших заболевание.
      Медицинский персонал привлекаем к проведению интегрированных занятий по валеологии в целях формирования у детей начальных представлений о ЗОЖ.
См. приложение №7 (фото - стр.39)
Интегрированные занятия – это совместные занятия инструктора по физической культуре, воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно  широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми.
Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и "теоретики" и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на физкультуру, аппликацию, рисование, развитие речи, пение.
Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.
 Организуя НОД по разделу "Физическая культура" воспитатель, зная методику проведения физкультурных занятий, следит за качеством выполнения общеразвивающих упражнений  и  основных видов движений, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель  на занятии не только помогает  инструктору по физической культуре, но  и  фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе в спортивном уголке группы или рекомендует родителям позаниматься с ребёнком дома.
См. приложение №8 (стр.39-43)
Инструктор по физической культуре проводит анкетирование, консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, оформляет наглядную агитации по ЗОЖ.
Проводит с детьми занятия по валеологии, в игре дети изучают своё тело, живут в гармонии с собой. Применяя на практике ИКТ, детям предлагаются разные презентации «Знакомство с видами спорта», «Из истории велосипеда» и другие.
См. приложение № 9 (фото - стр.44)
Инструктор по физической культуре и воспитатели привлекают родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Только в тесном взаимодействии педагогов и родителей можно добиться больших успехов  в укреплении здоровья детей.
См. приложение № 10(фото - стр.44) 
Активным помощником воспитания с самых первых дней жизни ребёнка  является музыка. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения!   Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.
С помощью музыки,  которая сопровождает физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей и влияет на физиологические процессы детского организма, увеличивается тем самым двигательная  активность детей.
См. приложение №11 (фото – стр.45)   
Музыкальный руководитель заранее подбирает музыкальное сопровождение, согласно движениям физкультурного занятия. Например, ходьба в различных построениях и перестроениях  проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Бег и подскоки  под музыку задорного галопа или польки. Для прыжков подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта. Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет инструктора по физической культуре.
Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у  инструктора по физкультуре и воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.
Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность ОРУ, значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него. Интенсивность движений, их темп и амплитуда  больше,  в случае выполнения детьми упражнений под музыку.
 В младших и средних группах музыкальное сопровождение дается в более медленном темпе, чем в старших и подготовительных группах, мелодии не так часто сменяют одна другую и музыкальные произведения подбираются ярко контрастного характера. Совместно с музыкальным руководителем проводятся  музыкально-спортивные праздники и развлечения, согласно годовому календарно-тематическому планированию.
 В ДОУ, для детей с нарушениями речи, функционирует логопедическая группа, где их учат  правильно и красиво говорить. В  течение всего дня весь педагогический коллектив  решает коррекционные задачи.  Одним из эффективных приемов в коррекционной работе с детьми мы видим использование упражнений, где речь взаимосвязана с движением. Это могут быть подвижные, пальчиковые игры, игровой массаж, дыхательные игры и упражнения, планированные согласно лексическим темам (времена года, транспорт, профессии, зимние виды спорта, домашние животные и т.д.)
На  физкультурных занятиях, решаются не только общеобразовательные  задачи, но и задачи коррекционные, направленные на устранение недостатков эмоциональной, интеллектуальной и моторной сфер, обусловленных особенностями речевого дефекта.
См. приложение № 12(фото – стр.45)   
Логоритмика, которая включена  в разработанную в ДОУ систему оздоровления, способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико-грамматического строя речи, постановке правильного дыхания. Инструктором по физической культуре, совместно с учителем-логопедом разработаны картотеки игр, упражнений, оздоровительного массажа, считалок, загадок, чистоговорок.    
Интеграция профессионального взаимодействия  инструктора по физической культуре и психолога в ДОУ реализована в организации интегрированных занятий на дополнительных физкультурных игровых занятиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, спортивных праздниках с соревновательной направленностью.
Эффективность профессионального взаимодействия инструктора и психолога заключается в возможности проведения ситуативной (срочной) коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных способностей в конкретно возникшей сложной ситуации у детей на игровом занятии.
Это позволяет, отработать ситуацию «здесь и сейчас», инструктор по физической культуре в практической деятельности использует эффективные методов и приемов по взаимодействию с детьми. Игровая деятельность дает возможность педагогу-психологу отследить результат психологического воздействия на ребенка непосредственно в данный момент, а ребенку использовать на практике полученную рекомендацию в процессе взаимодействия с окружающими, то есть получить социальный опыт.Для расширения теоретической базы инструктор по физической культуре знакомится с рекомендуемой литературы по психологии,  а педагог-психолог   выявляет детей с  отклонением психического развития  и выстраивается  структура взаимодействия для организации практических занятий с детьми.
В ходе практических  занятий используются психологические приемы восстановления эмоционального фона, активизации внимания, расслабления детей. После разминки психолог проводит дыхательные упражнения для активизации психических процессов и создаёт психологический настрой детей на основную часть занятия. В заключительной части психолог проводит подвижные коммуникативные игры, упражнения и приемы, способствующие сплочению детского коллектива. В заключительной части инструктор подводит итоги занятий, акцентируя внимание на индивидуальные достижения детей в двигательной сфере, тем самым, оказывал стимулирующее действие на развитие эмоционально-волевой сферы детей.
См. приложение № 13  (фото – стр.46)   
Погружение в тему требует не только слаженной работы всех педагогов детского сада, но и организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. О готовящемся интегрированном занятии, его теме и содержании им сообщается за месяц до проведения. Педагоги дают родителям рекомендации, чем они могут заняться с ребенком в домашних условиях в целях подготовки к занятию.
По желанию родители принимают участие в подготовке к проведению интегрированного занятия (принимают участие в организации экскурсий с детьми в музей, подбор книг, иллюстраций, фотоальбомов, вместе с детьми изготавливают различные поделки для выставок, атрибуты для игр и пр.) Тщательно подготовленные педагогами интегрированные занятия показывают профессионализм, мастерство и одухотворенность личностного общения с детьми; дети положительно воспринимают педагога (уважают, любят, доверяют). И педагоги, в свою очередь, больше дадут детям, если откроются им как личность многогранная и увлеченная.
Интеграция деятельности  специалистов детского сада
 в области «Физическая культура» и «Здоровье»:
 заведующий – создает условия для физкультурно-оздоровительной работы;
 старший воспитатель –  планирует и координирует работу всего педагогического коллектива;
 инструктор по физической культуре – планирует  и организует физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, обучает детей технике выполнения физических упражнений, формирует нравственно-волевые качества личности;
 медицинская сестра – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей;
воспитатели – способствуют обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, профилактики заболеваний;
 музыкальный руководитель – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений;
 учитель - логопед – способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико – грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений;
 педагог - психолог - способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов;
·  младший воспитатель – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований.

Результативность
1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.
2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
См. приложение № 14  (стр.47)  
3. Анализ процесса взаимодействия специалистов в рамках определённой взаимосвязанной деятельности в МДОУ, показал, что: итоговый балл - 17 соответствует высокому уровню  развития взаимодействия всех  специалистов. Это результат  достигнут  на основе единых планов совместной деятельности, благодаря комплексному воздействию на все стороны личности ребёнка, что привело к удовлетворению интересов заинтересованных сторон (детей, родителей, коллег).
См. приложение № 15 (стр.48)
4. Любознательный, активный, самостоятельный, ориентированный на сотрудничество, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, креативный - это те интегративные качества, которые может приобрести ребенок в процессе освоения программы с учетом интегрированного подхода.
5. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный творческий поиск, того, что ему интересно.
6. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
7. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество.
8. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
9. Интегрированные занятия дают возможность осуществлять речевую коррекцию в интересной и занимательной для детей форме.
        10. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.
       11.Каждый специалист, решая свои сугубо специфические задачи, взаимодействует, интегрируется с деятельностью других специалистов.

Ссылки на используемые источники:
1.                    К. Белая, И. Павленко и др. Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ - Управление ДОУ, 2003;№ 4; С. 15 – 18.
2.                    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М.:УЦ Перспектива,2011.
3.                    Майер А.А. Интеграция и координация специалистов ДОУ  в рамках единого пространства развития ребёнка - Управление ДОУ, 2004;№ 6;С. 87 – 97.
4.                    Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении-М.;НЦЭНАС,2006.
5.                    ТаишеваМ.М. Оценка физического развития детей дошкольного возраста по средним значениям коэффициента выносливости  - 2010. - № 1 (59). - С. 114
6.                    Таишева М.М. Развитие двигательных действий дошкольников на основе многоуровнего подхода - 2010. - № 12 (70). - С. 105-108.
7.                    Полевщиков М. М. Оценка степени готовности будущих педагогов по физической культуре к работе с детьми с задержкой психического развития - 2008. - № 12 (46). - С. 56-59.
8.                    М. А. Поваляева Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 
9.                    Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении-М.;НЦЭНАС,2006.
10.               http://michdou25.68edu.ru/DswMedia/malahova1.pdf

12.               http://www.logoped.pro/specs/441/articles/29/

Комментариев нет:

Отправить комментарий